Civ5 — истории


В Цивилизацию я не играл со второй версии, и тут решил тряхнуть стариной, посмотреть, что там нового придумали. Пятерка интересна, хотя технические проблемы и хороший аппетит до системных ресурсов (запускайтесь в режиме DirectX9 — сильно прибавляет плавности работы) немножко портят впечатление.

Вот пара историй из моих игр:

Воины с опытом в тысячи лет
В первую игру, первый же созданный и отправленный на разведку отряд скаутов наткнулся на руины, в которых нашел «древнее оружие», и превратился в лучников.
За время партии они прошли последовательный путь развития лучники-арбалетчики-мушкетеры-rifleman-современная пехота, накапливая свой опыт. Поскольку к своим юнитам я относился бережно, а по научному прогрессу врага стабильно опережал, жизни моих подопечных ничто особо не грозило.
Юнит этот обладал преимуществом, которого не было у других моих отрядов пехоты — будучи тысячи лет назад всего лишь отрядом скаутов, он сохранил их родовую особенность — умение передвигаться по пересеченной местности, не снижая скорости — эдакий элитный отряд «летучей» пехоты.
Деньги и политика
Во второй партии (континенты, Франция, Emperor) мне захотелось использовать на полную катушку финансовые и дипломатические способы добиться своего, и вот как это выглядело (партия еще не закончена, играется в режиме Марафон).
Начальное мое положение на карте оказалось сразу довольно выигрышным с точки зрения желаемого способа добиться победы — неподалеку находились два гекса вина. Вскоре после старта у меня было два источника luxury — ресурса, которые я сразу же использовал в международной торговле, подписав 90-ходовый контракт на поставку вина обнаруженным южнее индийцам.
Режим игры Марафон способствует установлению экономической власти, так как все в игре стоит дороже, а финансовые запасы, которые делают другие цивилизации, увеличиваются непропорционально — таким образом, ни у кого никогда не хватало наличных, чтобы оплатить мои luxury-товары, что приводило к получению регулярных платежей, помимо всей имеющейся в данный момент у покупателя наличности. Поскольку единичное изменение суммы, которая платится каждый ход, приводит к довольно большому изменению общей суммы (получается шаг в 90 монет), итоговая цена могла показаться достаточно соблазнительной моим контрагентам, и это так же положительно сказывалось на дипломатических отношениях.
Проведя разведку территории, я обнаружил севернее своего начального положения удобную местность с еще одним источником вина (торговцы ликуют), и золота. Поскольку это был крайний север, и местность вокруг была заснеженной, с пропитанием в этом регионе было туго, но я решил, что в будущем, доступ к ресурсам себя окупит. Плюс, побережье было частично сковано льдом, что давало хорошие перспективы на будущее — использовать это место в качестве базы для подводных лодок (в отличие от всех кораблей, умеют ходить подо льдом).
Южнее было обнаружены месторождения золота и серебра, неподалеку от побережья, поэтому было решено построить еще один город там.
Общая георгафическая обстановка на континенте выглядела так — на севере — я, южнее — Индия, южнее — Персия, и на самом юге — Англия.
За счет быстро развернутых городов, я получил доступ к ресурсам, которые активно использовались для международной торговли. Подсаживание всех соседей на свои luxury-товары, которые мне экономического эффекта не приносили (с уровнем счастья и так было все в порядке), позволило эффективно очищать казну всех соседей, сдерживая их развитие, да еще и улучшая отношения.
Все мои ресурсы были брошены на экономическое развитие и географическую разведку (а избыток золота позволял сильно экономить время на постройку кораблей), и в плане экономического развития я довольно быстро стал первым среди остальных цивилизаций.
Южнее моих границ поначалу вспыхивали войны, от участия в которых я вежливо отказывался, за что Персия на меня обиделась, но товары покупать не перестала.
Следующим этапом было использование накопленных финансов для усиления научного развития (были куплены библиотеки во всех городах, и заполнены специалистами). За счет бонусов Франции я неплохо продвигался по дереву культурного развития, собирая всяческие бонусы.
Сразу после развития научной программы, баланс сил на южной части континента нарушился, и Персия начала экспансию, развивая новые города. Поскольку я сам сильной армией не обладал, и в отличие от предыдущей партии, и не стремился, я обратился к Ганди с преждложением напасть на Персию, о чем мы и договорились за смешные 600 золота. На переданные деньги Индия купила несколько военных юнитов и отправилась воевать (война, фактически велась на деньги самих участников этой войны, которые вместе с уничтоженными отрядами уходили в никуда).
В ходе начавшейся войны, уже Индия начала набирать опасный уровень силы, и я задумался, как сдержать их (поскольку они были ближайшей ко мне державой, иметь их под боком не очень хотелось).
Первой возможностью было заплатить той же Персии, или Англии за очередную небольшую войну. Однако просто отдавать деньги мне не хотелось, поэтому я использовал двухступенчатую схему — сначала договорился с Персами о начале войны (1500 золота), но чтобы эффективнее использовать эти деньги, пока они их не потратили, я тут же заключил с ними соглашение о научном сотрудничестве (по 600 монет с каждого партнера), и часть переданных денег была уже не потрачена впустую, а фактически, использовалась мною для ускорения собственного научного развития.
Другим предметом продажи были соглашения об открытии границ — мой южный город находился в интересном с точки зрения стратегии месте, поэтому проход по его территории осуществляли все воюющие стороны, каждой из которых это право было продано за деньги.
После нескольких оплаченных конфликтов отношения между моими южными соседями были надежно испорчены, я продолжал снабжать всех люксовой продукцией, и баланс сил был восстановлен.
Дальше по всему разведанному к тому моменту миру я начал скупку доверия у независимых городов-государств, в том числе, военных — это компенсировало слабость моих собственных вооруженных сил.
Когда Персы с какого-то перепугу решили объявить мне войну, союзный военный город-государство отправил свою армию мне на помощь и вся война до заключения мира прошла вдали от моих городов. Это объявление войны сработало мне на руку, поскольку прервало действие всех контрактов на поставку товаров, и я перезаключил договора на с самими Персами сразу после подписания мирного договора и другими странами на более выгодных условиях.
Игра еще не закончена, и возможно, победа будет достигнута культурным, или дипломатическим путем (последнее осложняется девальвацией доверия городов-государств — каждый следующий денежный подарок приносит меньше очков влияния).
В ближайших планах — начать экспансию на соседние континенты (на дворе — классическая эра, поэтому плавание в океане еще не доступно), для захвата новых ресурсов.
Вообще дипломатическая система Civ5 страдает недостатком «изобразительных способностей» — ни каких-то сложных договоров, ни полноценной дипломатии с городами-государствами, ни шпионажа, но даже с тем, что есть, можно разыгрывать интересные схемы.
Добавить комментарий

